Аннотация
Цель этой книги - показать ловушки, которые строит ШСД.
Ценность данной книги в том, что автор на конкретных примерах демонстрирует - как нужно вникать в суть написанного, раскрывать смысл ситуации (действия, явления), вычленять ключевые мысли.
Также ценность книги в том, что в ней отслеживаются и разоблачаются софизмы и манипулятивные уловки, применяемые Морозом. При желании можно понять и научиться - как выявлять софизмы и уловки.
Предисловие автора
Руководитель ОАО «Школа Своего Дела» Ю.Мороз позиционирует свой курс по обучению бизнесу как безальтернативный. Дескать, кроме этого курса ШСД бизнесу не обучают не только в России, да и, пожалуй, во всём мире. Это не так.
В настоящее время в России существует много различных курсов, предлагающих услуги по обучению теории и практике предпринимательства. До курса ШСД уже существовал дистанционный курс Гильбо "Школа Эффективного Лидера". Далее появились "Школа Самореализации" Пинчука, "Сильная Личность" Ковалёва и пр.
При этом очень важно убедиться в том, что предлагаемые вам учебные курсы действительно обеспечивают требуемый уровень профессиональной подготовки. В противном случае ваши деньги могут оказаться выброшенными на ветер, и будет напрасно потеряно драгоценное время.
Эта книга об одном из таких сомнительных платных курсов — о дистанционном курсе Юрия Мороза «Бизнес с нуля».
До 1 сентября 2008 года стоимость обучения в ШСД составляла 35200 рублей.
До весны 2008 года на сайте ШСД было написано:
«Всего курс рассчитан на 2 года. Обучение состоит из нескольких этапов.
Первый этап — это создание бизнеса «с нуля», то есть вместо денег вкладываются собственное время, энергия и мозги. Обычно он занимает полгода.
Второй этап — это дистанционный бизнес, то есть бизнес, который не требует постоянного присутствия и им можно управлять из любой точки мира, например, с помощью сети Интернет и телефона. Обычно это следующие полгода.
Есть и следующие этапы. Например, Своё Дело. Но зачем о них говорить, если предыдущие ещё не пройдены?».
Впрочем, весь двухгодичный курс за семь лет (с 2001 по 2008) ещё не прошёл ни один человек. И никто никогда не пройдёт уже.
Мороз не раз заявлял, что курс ШСД состоит из 24-х месячных блоков.
Но на самом деле всего существует 12 месяцев обучения.
Только промашечка небольшая у Мороза получилась. Ещё на семинаре в Москве "4 часа с Юрием Морозом", записанном в 2003 году он заявлял, что имеется в наличии все 24 месячных блока ШСД и даже один ученик УЖЕ добрался до 22 месячного блока.
Разумеется, это было ВРАНЬЕ.
Сейчас содержание курса то же самое, только обучение - 1 год. Но факт в том, что курс не стал более концентрированным, и 2 года преобразовались в 1 год. Нет. Первый год остался точно таким же (за исключением мелких поправок в первом месяце). Второй год Мороз просто поленился дописывать. Или уже полностью исчерпался и просто не знает, про что писать.
Курс «Бизнес с нуля», в основном, продаётся через рассылку ШСД. Продаётся с помощью кнута и пряника.
Вот как действует кнут в адрес тех подписчиков рассылки ШСД, которые до сих пор не созрели до того, чтобы отдать свои деньги:
Если вычесть тех, кто уже поступил на Дистанционный курс и уже участвовал в АДИ, то в рассылке 130 тысяч читателей, которых мне не за что уважать.
Дармоедов я не люблю. Имею право. Это я тут в роли солнца. А вы чахлое растение-дармоед. Так что или отписывайтесь или платите. Или же ругайтесь, злитесь, придирайтесь ко мне — но при этом знайте, читаете бесплатно мою рассылку, мои книги и ничего не платите — дармоед. А я сирых и убогих – НЕ УВАЖАЮ. Они — бедные, обездоленные, слабые, трусливые, без связей, денег, желания, энергии, воли. Но зато с кучей, слюней, соплей, жалоб, самооправданий, отговорок и так далее. Их душит жаба, что они не могут купить курс ШСД.
Противно. Плюс Чувство жалости. Это похоже на чувство к пьяному в доску, который валяется на улице зимой. И противно на него смотреть и жалко – замерзнет ведь.
Если кто рассчитывает на пинок, и хочет начать движение на чужой энергии — тот Паразит.
Я давным-давно проводил эксперимент в рассылке. Назвал читателей дураками. И получил два типа писем. Один – Да, как достали эти дураки. И второй — только не нужно НАС ОСКОРБЛЯТЬ!
Вот выпуски про дармоедов тоже четко разделили аудиторию на две части. Одни ругаются, оскорбляют меня, недовольны мной, но не отписываются и по прежнему ждут халявы (думают, что в бесплатных рассылках найдут ценную информацию), другие, же наоборот возмущаются халявщиками. А вы к какой категории относитесь?
Комментарий: В связи с этим очень интересно наблюдать метаморфозы, происшедшие с идеологом своего дела за 6 лет. Дело в том, что Мороз не всегда был таким вредным и жадным и писал совершенно противоположное. Вот вдержки из рассылки того времени:
Как на счёт такого пути учиться в ШСД не тратя (напрямую) ни гроша: "Читайте рассылки Ю. Мороза — анализируйте, мыслите, увлекайтесь, действуйте — и ищущий да обрящет...".
Если кто-то сможет создать Дело так, то ради Бога. Ю
Если вы создадите свое Дело, но не начнете учиться в ШСД я буду считать, что я уже все получил. Ведь, действительно, нельзя считать, что единственным результатом МОЕГО ДЕЛА является то, сколько денег я получил.
Главное то, что я занимаюсь СВОИМ ДЕЛОМ, на втором месте ПОЛЬЗА, которую получили от этого, например, вы, а уж на третьем месте — деньги. Ю
И ещё выдержки из другой рассылки:
Какую цель я ставил перед собой?
Запустить ШСД как полноценный коммерческий проект, который, как минимум, обеспечивал меня и не требовал зарабатывания на стороне, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ добиться изменений в СОЗНАНИИ читателей. На первом место стояла и стоит именно эта цель, в том числе и потому, что без ее достижения и никакого коммерческого результата бы не было.
Кроме этого, это было именно то ДЕЛО (изменения в сознании читателей), которое, как я понял, и есть МОЕ ДЕЛО. Выпуск рассылок и написание материалов ШСД оказалось именно тем делом, которое, как говорится, делалось на за страх, а за совесть.
Было время, когда я поражался сам себе. ЕЖЕДНЕВНО и в течение, всего лишь 6-7 часов я выпускал 5-6 рассылок, каждая объемом в несколько страниц и причем каждая рассылка была очень насыщена содержательно. Ю
Таким образом, Мороз на своём собственном примере подтвердил свой же тезис, что деньги портят людей и далеко не всякий может пройти испытание деньгами.
Раньше Мороз писал в рассылках:
«Учитесь в ШСД не тратя (напрямую) ни гроша. Главное, чтобы это помогло вам СВОЁ ДЕЛО создать».
Теперь Морозу уже плевать на это СВОЁ ДЕЛО (изменения в сознании читателей). Теперь на ПЕРВОМ МЕСТЕ — ДЕНЬГИ.
«Или отписывайтесь или платите. Ю.»
Самое интересное, что дармоеды совершенно правы, что не покупают курс Мороза, поскольку Мороз сам же и пишет, что в этом курсе он ничего нового не написал. То есть в платном курсе — лишь повторение того, что Мороз уже писал в книгах «Бизнес. Пособие для Гениев», «На Пути к метабизнесу» «Истина в тезисах» и в бесплатных рассылках ШСД за 2001-2004 года. Все идеи Мороза можно узнать совершенно на халяву. А зачем платить за информацию, если ту же самую информацию можно взять бесплатно? А тем более — зачем платить явно завышенную сумму?
Тут обычно возражают, дескать, то никто не будет изучать эту информацию и пользоваться ею на практике — стимула, якобы, нет. А вот если за информацию заплатить огромные бабки, то тогда сразу от информации будет толк. Разочарую сторонников подобной точки зрения, но для определения — толковая информация или нет — существуют совсем другие критерии. И если информация бестолковая, то никакие уплаченные за неё деньги не помогут создать вам бизнес с нуля. А если информация толковая, то, получив её бесплатно, можно извлечь из неё очень много пользы.
Мороз явно переоценивает ценность своих идей — где-то в несколько сотен раз. :)
А что касается высказывания Мороза о том, что он не уважает подписчиков, которые до сих пор не купили у него курс, но при этом бесплатно читают его рассылки и книги, то он опростоволосился этим свои высказыванием, поскольку он видит только одну причину — желание получить информацию на халяву.
На самом деле причины могут быть и другие. Например, любопытство.
Я сам из любопытства прочёл несколько страничек из его Пособия. А рассылку ШСД тоже из любопытства читаю: интересно знать — в каком направлении и как развивается проект ШСД — с кем, например, сейчас дружит Мороз (или считает свои учителем), а кем уже поссорился и считает отработанным материалом (как уже было множество раз).
А лично у меня есть своя уникальная причина — книгу вон написал с разбором курса «Бизнес с нуля». :)
Так что очень глупо утверждать, что целью всех подписчиков якобы является желание узнать от Мороза ценную информацию и при этом ничего ему не заплатить.
И если кто не заслуживает уважение, то, скорее — это тот, кто, потеряв стыд и совесть, эти мыльные пузыри (никчёмный тухлый курс, где написана откровенная чушь и имеется куча противоречий) продаёт как качественный продукт.
Юрий Мороз, прочитав 4 года назад мою статью под названием «Обижаются только дураки?», написал в комментариях такой отзыв:
"Я имею право во всех кидать помидоры.
Вот только поможет ли это им?
Школа своего Дела www.moroz.onego.ru
Ю."
Я ему тогда ответил:
"Юрий, кидать помидоры ты имеешь право не во всех, а только в тех, кто даёт для этого повод, а главное — основание.
Если человек выставляет на суд публики всякую фигню, значит подразумевается что он согласен на то, за эту фигню в него будут кидать помидорами.
А поможет ли ему кидание в него помидор (и чем поможет) — это другой вопрос.
Вот если я в тебя (за дело, естественно) начну кидать тухлыми помидоры — тебе это поможет?"
Вот дошла очередь и до Мороза — и в него "тухлые помидоры" наконец полетели. :)
Только поможет ли ему это?
И ещё по поводу уважения/неуважения.
За что уважать человека, который соврёт — недорого возьмет? Вот что по поводу вранья Мороза пишет Александр Мегас:
«Мороз писал в своей рассылке как-то, что, дескать, арбузы вывозил из Узбекистана, что они у него текут. Но я сам родом из Ташкента, и я авторитетно могу заявить, что АРБУЗЫ В МАЕ НЕ ГОТОВЫ, ЧТОБЫ ИХ ВЫВОЗИЛИ. А также когда про русла рек писал, типа он на них выезжал из под постов пограничных. Тоже полная лажа! Русла рек не автострада по ним не поездишь на груженых КАМАЗах. Кто спец, тот подтвердит. Русла рек кажутся высохшими. Но это не говорит о том, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУХИЕ. Там такая бодяга! :) Да и не пересыхают они к маю, а только к июлю минимум...
В общем врал он все. Просто люди читают взахлеб и деталей не замечают — им типа идея важна, а не какой там месяц.
Он так сильно лажанулся в моих глазах после этого я ему вовсе верить перестал. Я просто понял, что ежели человек может наврать в мелочах для достижения своего цели, то он может наврать и в любом другом месте.
Мое это письмо он в свою рассылку никогда не вставит потому что ответить ему не чем на мой вопрос.
ЛЮДИ! НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ МОРОЗУ. ОН ВАС ИМЕЕТ ПО САМЫЕ ГЛАНДЫ, А ВЫ СЛЕПО СЛУШАЕТЕ ЕГО ВРАНЬЕ! Я ЧИТАЛ ЕГО КУРС И ТАМ НЕТ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО МОГЛО БЫ РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ ОТКРЫТЬ БИЗНЕС! ТАМ ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО И В РАССЫЛКЕ — НИЧЕГО НОВОГО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ НЕ ОТКРОЕТЕ В КУРСЕ ШСД. ТОЛЬКО ДЕНЬГИ ЗРЯ ПОТРАТИТЕ! КОНЕЧНО, ПОТОМ ПРИДЕТСЯ БИЗНЕС ИМЕННО С НУЛЯ ОТКРЫВАТЬ — ПОТОМУ ЧТО ОСТАТКИ ДЕНЕЖЕК У МОРОЗА ОКАЖУТСЯ :)».
Вот ещё один фактик вранья:
"Эта ситуация — когда Мороз бегом побежал к врачу — наглядно показывает, что Юрий врёт. Что слова, которые он говорил до того, гроша ломаного не стоят. И что на самом деле врачи ему нужны, и что пользу он в них видит — когда его самого жареный петух клюнет. А хвастовство в рассылке было просто враньём, которое он использовал, чтобы поддержать свою точку зрения. Говорит одно — а делает другое. Нечестный человек, неискренний.
Меня даже не так интересует, какие у Юрия отношения с медициной, как честность Юрия, как его способность отвечать или не отвечать за свои слова. Потому что если он врёт читателям рассылки в одном, в другом, в третьем — неизбежно задаёшься вопросом, в чём ещё он врёт".
И ещё одно доказательство явного вранья Мороза. Он пишет:
"Я на семинаре в Питере уже предлагал одной девушке, которая очень боится бросить работу из-за страха голода, купить пару мешков картошки и себе на кухню поставить. Чтобы на три месяца хватило. А уж если за три месяца ничего не выйдет, быстренько опять на работу устроится. Заработать еще раз на пару мешков картошки и следующая попытка становиться предпринимателем".
А после этого нагло врёт, что якобы не предлагает бросать работу:
"Я встречаюсь на семинарах с тем, что люди, которые вроде бы давно читают рассылки, со ссылкой на меня говорят то, что прямо противоречит моим утверждениям.
Например, мне говорят, вот ты говоришь, нужно бросить работу.
Да не говорю я этого!!! Ю."
То есть или Мороз сам не понимает, что говорит и пишет.
Лично я имею основания не уважать Мороза за неумение мыслить логически. Мороз — один из тех авторов, в текстах которых концентрация нелепостей и нелогичностей зашкаливает за все разумные пределы. Примеры суперконцентрации нелепостей и нелогичностей в текстах Мороза приведёны в разделе «Факты, свидетельствующие о гениальности Мороза» и в других разделах.
Продолжим рассматривать эффективность действия кнута:
«За последние сутки, после двух выпусков про деньги и нищих, пришло около 20-ти заявок на Дистанционный курсе «Бизнес с нуля». Раза в три больше, чем обычно. Но мало.
А с 1-го августа стоимость Дистанционного курса «Бизнес с нуля» повышается.
Если нет денег на обучение – иди на стройку разнорабочим, в выходные, грузчиком, потаксуй. А если кто не хочет заработать и заплатить мне за курс «Бизнес с нуля», тот пускай отписывается от рассылки ШСД».
Вот так, с помощью кнута, пристыдив своих подписчиков, и обозвав их дармоедами и паразитами, Мороз за пару дней дополнительно заработал как минимум 200000 руб. :)
Действие кнута сочетается с пряником. В качестве пряника в рассылке ШСД публикуются хвалебные отзывы, такие как, например, эти:
«Спасибо Юрию Морозу, материалы курса приходят именно те и в тот момент, когда они необходимы. Могу с полной ответственностью сказать, что по пройденному мной отрезку курса, если следуешь четко по шагам, то и результат также четко появляется (иногда даже больший или быстрый, чем сам ожидаешь). К примеру, я давно мечтал купить дом и машину Лексус, считая это недосягаемой мечтой — сегодня у меня дом и 2 машины, одна из которых Лексус.
Курс ШСД реально помогает — бери и пользуйся почти на халяву. Какие-нибудь злостные буржуи просили бы за курс не менее 5000-10000 евро за полгода и были бы правы».
«Подтверждаю — курс выполняет декларируемые обязательства на 200% — за полгода самый бестолковый баклан-интернетчик научится на практике созданию бизнесов с нуля, без стартового капитала и не включая голову — просто, выполняя упражнения курса».
«Итог 4-х месяцев: купил квартиру в одной из южных столиц (год назад мог только мечтать о ней)».
«Прошла аллергия, которая «доставала» меня много лет, стали меняться ногти, изменился даже цвет глаз! Я ушёл из фирмы, с которой работал за процент от сделок. Начал собственный бизнес, открыл рассылку. Забрал ребенка из школы. Я смог создать бизнес, который в десятки раз превосходит по доходности те мелкие бизнесы, которые у меня были раньше».
Примечание: Это отзывы тех, кто ещё не прошёл и половины курса. А что будет, если пройти весь курс! :)
Впрочем, весь двухгодичный курс за семь лет (с 2001 по 2007) ещё не прошёл ни один человек. И вряд ли кто пройдёт когда-нибудь. Так его Морозу даже и дописывать то необязательно. Хотя до весны 2007 Мороз продавал дистанционный курс "Бизнес с нуля" сразу полностью — где-то за 25000 руб.
И так далее и тому подобное — почти в каждой рассылке ШСД.
Вам это ничего не напоминает?
А мне напоминает вот что:
«Мой бывший сосед по подъезду, нигде не работал и постоянно сидел дома. Но деньги у него постоянно были. Он купил машину, съездил пару раз за рубеж, и недавно купил новую квартиру, соответственно стал БЫВШИМ соседом.
Я решился спросить у него, как он зарабатывает. Он рассказал, как получил эту статью по электронной почте. Я решил попробовать, и у меня получилось.
Это ЛЕГАЛЬНЫЙ бизнес, заработок в котором зависит от трех ваших качеств:
1. честность;
2. предприимчивость;
3. желание заработать.
Я Вас уверяю — Ваше материальное положение резко улучшится, если Вы этого действительно только захотите!
Я Вам ОБЕЩАЮ, что если Вы будете в точности соблюдать ниже перечисленные инструкции, то Вы начнёте получать намного больше денег, чем Вы думали! Согласитесь, это просто! РЕАЛЬНО!!! ПОПРОБУЙТЕ!!! И ВЕРЬТЕ В СЕБЯ!»
Далее идёт описание лохотрона. Цена участия в лохотроне — всего 6 $.
Ну, если с этим лохотроном всё ясно, то с платным курсом ШСД — не всё так просто.
Не сразу понятно, хороший ли это товар-приобретение? Что это за информация такая, за которую Мороз берёт по 1000$? В чём её ценность?
Ценность информации может быть только в конкретных практических рекомендациях, в точности соблюдая которые можно достичь желаемый результат САМЫМ ОПТИМАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ.
На сайте ШСД написано:
— Смогу ли я обучаться на Дистанционном курсе ШСД, создать бизнес?
— Если будете выполнять все рекомендации курса, то бизнес создадите с вероятностью 100%.
Предлагаю критическим взглядом посмотреть — что же это за упражнения такие и практические рекомендации, за которые якобы надо брать с ученика не менее 5000-10000 евро за полгода (следовательно — 10000-20000 евро за весь курс). Можно ли с помощью этих упражнений и конкретных рекомендаций, следуя четко по шагам, достичь желаемый результат САМЫМ ОПТИМАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ? И нет ли других способов достичь тех же самых целей гораздо более эффективнее, не выполняя упражнений и практических рекомендации, описанных в ШСД?
А главное — какова на самом деле вероятность создать бизнес, если выполнять все рекомендации курса? Можно ли вообще создать бизнес, если выполнять все рекомендации курса?
Посмотрим, что же Мороз конкретно предлагает и почему он считает, что ничего лучше, чем он, предложить невозможно.
Оглавление
Аннотация
Предисловие
1. Что делать, с чего начать?
2. Удвоение
3. Бизнес с нуля
4. Разберёмся с понятиями "бизнес" и "своё дело"
5. Про начальный капитал
6. Процент от прибыли или процент от выручки?
7. Про бизнес-идеи и ноу-хау
8. Обязательное условие курса «Бизнес с нуля»
9. Изучение повадок и образа жизни предпринимателей
10. Как искать «старших партнёров»?
11. Переговоры
12. Каким Мороз представляет себе типичного предпринимателя
13. По поводу ЭГО и личностного развития
14. Восточные единоборства, педагогика, анастасиевщина и бизнес
15. Факты, свидетельствующие о гениальности Мороза
16. Что представляют собой ученики ШСД и соратники Мороза
Заключение
Приложение
Как получить книгу
Цена $ 5.