Тренинг проницательности: из чего он состоит


Эдмон Дантес с недоумением годами ломал голову: зачем, почему заключен он в темницу замка Иф? Проницательному аббату Фариа потребовалось четверть часа, чтоб по отдельным фактам, сообщенным ему Дантесом, увидеть цельную картину: кто, как, когда и почему устроил это заключение.
Быть проницательным - значит уметь видеть скрытый смысл, уметь всё разложить по полочкам в ситуации, где большинство не понимает сути происходящего или смысла сказанного (написанного).
Очень многие люди не только часто не понимают, того, что говорят другие - они очень часто не понимают даже того, что говорят и пишут сами (им только кажется, что они это понимают).
Тренинг проницательности нужен для того, чтобы научиться видеть суть происходящего и смысл написанного или сказанного (в том числе и сказанное самим).
Тренинг проницательности позволяе обучающемуся иметь объёмный (системный) взгляд на ситуации, проблемы и явления.
То есть вместо однобокого подхода к проблеме, на тренинге у обучающихся вырабатывается  привычка учитывать все те факторы и причинно-следственные связи, которые нужно учитывать, для того, чтобы видение какого-либо явления стало не однобоким, а многомерным, объёмным и целостным.

Дистанционный курс обучения проницательности  состоит из четырёх частей:
1. Наблюдательность (способность замечать важные для ситуации данные);
2. Логический анализ;
3. Смысловой анализ;
4. Мотивационный анализ.
Овладение этими четырьмя навыками и даёт в сумме проницательность

Цель вводного курса – дать информацию (знание) по логическому, смысловому и мотивационному анализу текста, дать методики логического, смыслового и мотивационного анализа текста, продемонстрировать мастерство логического, смыслового и мотивационного анализа текста.

Цель базового курса – отработать навыки логического, смыслового и мотивационного анализа текста на тех текстах и тех темах, которые интересны обучаемому.
Реальный результат от обучения - умение грамотно анализировать тексты и выявлять суть написанного.
Обучающийся начинает читать тексты совершенно по-другому, и начинает чувствовать себя при этом умнее автора, которого читает, поскольку начинает понимать то, чего не понимал сам автор.
В результате человек из бездумного поглотителя информации превращается в мыслителя, научается думать и начинает меньше тупить по жизни.
Один из побочных эффектов - повышение самоуважения и самооценки.

Цель продвинутого курса:
- научить анализировать причины возникновения конфликтной или 
   проблемной ситуации;
- научить определять степент правоты и заблуждения каждой из
   общающихся сторон;
- отработать навыки проницательности, помогающие успешно
   справляться с проблемными и конфликтными ситуациями,
   достигать желаемые жизненные цели (достижение которых
   зависит от наличия проницательности).
На продвинутом курсе анализируются причины возникновения конфликтной или проблемной ситуации. То есть берётся ситуация и выясняется причина возникновения конфликта (проблемы).
Выбирается наиболее оптимальная модель стратегии поведения.
Даётся инструмент для грамотного выявления причин неподонимания.
Курс считается оконченным, когда обучаемый научится реализовывать те цели, которые он не мог достичь по причине недостаточного развития навыков проницательности. Это и является конечным результатом.
 
 
 
Hosted by uCoz